К основному контенту

Как стать фитнес-тренером?

Мне тут подумалось, а вдруг меня читают товарищи, которые и хотели бы, но что-то все никак?
И решила изложить свой взгляд на это дело. 

Первое, что я бы отметила - это спортивный бэкграунд. Я считаю важным спортивный опыт в фитнес-деятельности, ну вот кто бы что не говорил. Да, есть успешные примеры типа Сони Солдатовой, которая начала тренить в 18, и ее впечатляющие результаты в растяжке (притом она достаточно грамотно говорит о том, как тянуть, что тянуть, где тянуть и где не тянуть, и что у нее неидеальный шпагат). Но большинство людей без спортивного опыта не такие, и бросаясь в тренерство, калечат клиентов. От этого у нас полупродольные-полупоперечные шпагаты, присед с чудовищно выступающими за носки коленками и остальное по списку.

С другой стороны, не ставить же на неспортивных людях жирный крест. А вдруг человек - врач? Не могу представить, почему врач решил податься в тренеры, но допустим. 
Итак, второй момент это образование.
Так как моя локация пока это Питер, тут можно сказать про Лесфгафта, в Москве есть РГУФК (может, сейчас он как-то по-другому называется?) - это из вышек, куда я бы пошла, если бы мне было снова севентин. 
Более реальный вариант для взрослого человека с уже вышкой - колледж или курсы. И я бы выбрала колледж, конечно (в общем-то, я так и сделала). Я училась в педагогическом колледже фитнеса, мне понравилось, можно погуглить и принять решение. Еще в Питере есть колледж Вейдера (раньше его очень хвалили, теперь не очень хвалят, но я там не была). В Москве это, безусловно, FPA. Еще какие-то курсы есть у федерации фитнес-аэробики России, там имеет смысл пройти подготовку по групповым программам, я думаю. 
По курсам я точно знаю, что они есть от Фитнес-Хауса (Корус), Анатомия, ну и периодически мне выдается таргетированная реклама ВК у всяких неизвестных мне людей (так что если вы займетесь этой темой, вам тоже ее покажут). Это то, что пришло мне на ум без отчаянного гугления, но наверняка не предел.

Третий момент, определиться, как, где и кем вы собираетесь работать. Если это фитнес-клуб - лучше идти на курсы от него (например, как Корус), чтобы там научили работать именно так, как того требует клуб, если свободное плавание - нужна более серьезная база, потому что вам все придется определять самому. Также важно выбрать направление - групповик вы или тренажерщик; если групповик, то зумба это, степ, функционал, йога? если тренажерщик, то готовите ли к бикини, берете ли клиентов с болячками, снижение массы тела, попокач или что еще? Все это действительно лучше посидеть и решить, чтобы когда вам зададут этот вопрос в клубе (а еще лучше просто пришлют к вам проблемного клиента), вы не блеяли непонятно что.

И четвертый момент, который реально сегодня важен - это узнаваемость. В какой-то момент вас реально за***т то, что вы делаете, и захочется сменить формат. И вот здесь интернет - самая реальная площадка. Но когда вы со своим шикарным опытом в зале выйдете в интернет и напишете у себя на страничке - составляю программы тренировок и питания, все ко мне, девчата - не случится ничего. Потому что в этот момент все девчата уже у Кати Усмановой качают попу. 

Вот такая история:)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Можно ли накачать ягодицепс на групповых занятиях?

В последнее время мой любимый вопрос от потенциальных клиентов - можно ли у нас на занятиях набрать массу и накачать попу? Ну поехали. Большинство тренеров, которые проводят занятия, подобные моим интенсивам, заявляют в рекламе, что ноу проблем, ноу проблем, накачаем вам орех. Ээээ... - вот что я могу ответить. На моих занятиях (как и на остальных групповых СИЛОВЫХ занятиях в любой студии или клубе) можно ПОДКАЧАТЬ попу, сделать ее округлой, подтянутой, чуток увеличить в объеме, но вот никак не раскачать до бикини. А набрать массу в моем понимании - это, ёжкин кот, сделать ОГРОМНУЮ ЖОПУ, на которую можно ставить стакан. И это сделать можно только в тренажерке или во дворе, приседая с покрышками. Надеюсь, я разъяснила этот нюанс:) Напомню формулу, как сделать красивую попку: - профицит калорий с увеличением нормы белка - тяжелые тренировки на ягодицепс с максимальным выключением ног из работы - шлифовка формы изолирующими упражнениями и работой с собственным весом

Как вернуться на следующую тренировку, если ты абсолютное дно?

Так достаточно часто бывает: новенький человек не вывозит общий уровень группы и больше не появляется на тренировке. Если это вы - текст вам кстати.  Сначала небольшая стори. Я КМС по фитнес-аэробике, в частности выступала в номинации степ. То есть 5 дней в неделю с 10 до 18 лет я занималась степом. И я прям хороша в этом, скажем прямо. Было, видимо.  Пару лет назад я пошла в фитнес-клуб на степ2 после долгого перерыва, решивши, что всё мне нипочём. Что происходило на занятии, я умолчу, но вышла я мокрая, нихера не сделавшая, но довольная капец:) Я не успевала за группой (серьезно??), выучила даст бог половину связки, обалдела от современного уровня степа, но у меня и в мыслях не было уйти с тренировки. Возможно, это спортивное прошлое дало о себе знать, и всё же.  Когда вы собираетесь свалить посередине тренировки или доделать до конца, но больше уже не вернуться, помните - вы проиграли. Лажанулись по полной программе. Вас победил фитнес:) Если эта мысль вас не расстраивает,

Формирование мотивации: как стать лучше?

Я давно кормила вас завтраками о том, что еще немного, еще чуть-чуть, и будет готова серия постов о мотивации. Кажется, этот момент настал. Поехали. Так вышло, что натолкнул меня на правильную мысль совсем не спорт, а марафон желаний в инстаграме (да, господи, да:/). Именно там ведущая облекла в слова мысль, которую я думала прежде в виде образов и размазанной манной каши.  Более важно не то, как ты выглядишь, а то, как ты себя при этом чувствуешь, на сколько баллов, на какой уровень звездности, не знаю, на что еще) Это не значит, что жирная бабень с сальными волосами может быть богиней дискотеки, если чувствует себя таковой (хотя были прецеденты, скажем прямо), а то, что для пути к успеху это намного важнее, чем какая-то там мотивация. Я за время работы тренером переобщалась с таким количеством людей, с которым, наверное, не общалась за последние лет 5. И это не только клиенты, это и те, что клиентами не стали по разным причинам. И мотивация прийти на тренировки это "